смотрим информацию
CALL OF DUTY 4
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22008-08-29 01:11:38
Call of Duty 4 — это уже не просто «игра, похожая на боевик», это и есть голливудское кино: зрелищное,захватывающее, чарующее. Честно говоря, мы даже и не представляем, кто и когда сможет сделать лучше… Разработчики создали проработанный до мелочей геймплей, очень красивую графику и умный AI, благодаря чему от игры попросту сложно оторваться.
Поделиться32008-08-29 01:12:47
своих проектов в одноразовые постановки, некоторые образцы выглядят настолько впечатляюще, что им можно простить почти все. В деле создания подобных, истинно кинематографичных боевиков, как никто преуспела Infinity Ward со своим детищем Call of Duty. Выпустив первую часть еще до массового потока игр про Вторую мировую, она показала, как должна выглядеть по-голливудски зрелищная игра. Вторая попытка — Call of Duty 2 — еще больше продвинулась в этом направлении, но затем неожиданно наступил перерыв. Разработка третьей части была отдана в руки Treyarch, а сама игра благополучно минула платформу-прародительницу, PC, осчастливив лишь владельцев next-gen консолей. Как оказалось, это была некоторая передышка для Infinity Ward, ныне же эстафета вновь перешла к ней. Работа над Call of Duty 4, грозящейся стать одним из самых зрелищных шутеров этой осени, уже кипит.
Террористы
Новая часть получила приставку Modern Warfare, явно свидетельствующую о том, что со Второй мировой — по крайней мере на время — покончено. И в самом деле, события Call of Duty 4 разворачиваются в наше время, причем без всяких скидок на недалекое будущее. В руках бойцы сжимают сплошь реально существующие образцы автоматов, пулеметов, дробовиков, пистолетов и гранат — никаких готовящихся к выходу или только проходящих испытания моделей не будет.
После прыжка на шестьдесят с лишним лет вперед (относительно событий предыдущих частей Call of Duty) возникла необходимость и в новом сюжете. Ведь раньше как было: берется какая-нибудь знаменитая военная операция Второй мировой (особенно полюбилась разработчикам высадка в Нормандии) и история готова. Теперь этот трюк, ясное дело, уже не прокатит, но искать тему для вдохновения тоже долго не приходится — Infinity Ward вполне ожидаемо оттолкнулась от насущной проблемы терроризма. Но не ждите каких-нибудь простеньких антитеррористических операций в разных частях света — в CoD4 все намного масштабнее и глобальней. От сюжета четвертой части еще издалека несет духом Тома Клэнси и влиянием его сочинений о мировом заговоре и прочих нехороших вещах.
В центре внимания — вышеозначенный заговор террористов. По мнению разработчиков, в России каким-то чудом образовалась и действует ультрарадикальная группировка, претендующая на власть и вынашивающая идеи о возрождении СССР! Естественно, остальному миру ностальгирующие бандиты угрожают развязкой Третьей мировой войны. Более того, мерзавцы привлекли себе в помощники группировки Ближнего востока и для исполнения своих угроз добыли атомное оружие. И вот на сцену как нельзя более удачно выходят спасители мирового порядка и вечные насаждатели демократии — американцы. С англичанами в подмогу.
Собственно за представителей армий этих наций и предстоит играть, раскрывая всё новые и новые детали этой истории. Янки отправляются на восток, чтобы с голливудскими улыбками очистить землю от новой скверны, а бойцы британского спецподразделения SAS высаживаются в России. И если сюжет местами походит на бред, то его подача заслуживает уважения — Infinity Ward, помимо умения превратить игру в блокбастер, знаменита своей способностью увязать вместе рассказ сразу о нескольких персонажах, показав войну с разных ракурсов. Кроме частой смены действующих лиц (помимо британского спецназовца и доблестного американца предусмотрены пулеметчик вертолета, танкист и снайпер) присутствуют еще и интересные флэшбэки, то есть воспоминания героев о событиях, имевших место в их жизни некоторое время назад. Именно они должны помочь понять внутренний мир персонажей и мотивацию их поступков. Вряд ли кто-то уделит этому большое внимание, но, тем не менее, такая возможность выглядит интересно.
Голливуд
Сюжет написан, образы персонажей подготовлены, список предстоящих посещению мест утвержден, для настоящего голливудского зрелища осталось добавить разве что пару вагонов со спецэффектами, а в случае с игрой плюсуем достойную графику — и все это у Call of Duty 4 есть. Первым делом хочется отметить отличное исполнение спецэффектов: взрывы, огонь, пожирающий дома и остовы машин; дым, заволакивающий горизонт… а ведь есть еще и бушующий океан, и небо с всполохами молний, и чарующий туман. С особой любовью сделаны и модели солдат — при желании на них можно даже рассмотреть надетые часы с движущимися стрелками. Не меньшего внимания заслуживает и анимация — бойцы вовсю задействуют мимические мышцы и не стесняются бурно выражать эмоции.
Завершает весь этот парад технологий невероятная кинематографичность. Создать реалистичные ландшафты, удивить всех невероятной детализацией и зашкаливающим количеством полигонов — одно, а превратить все это в захватывающее зрелище — совсем другое. Похоже, что в Infinity Ward нашли секрет зрелищности и с успехом его используют: ежесекундно что-то взрывается, рушится или вспыхивает. В общем, действие не останавливается ни на миг. Каждая миссия — это настоящая постановка, где каждый момент четко выверен и продуман. И пусть Call of Duty 4 по-прежнему является одноразовым приключением, ей-богу, мы не в обиде, ведь в этом и заключена одна из прелестей игры.
Хотя определенные подвижки в сторону большей свободы все же имеют место. Отныне некоторые объекты на уровнях дозволено разрушить без божественного вмешательства скрипта. К примеру, каждую машину теперь можно превратить в металлолом, расстреляв из пулемета, взорвав гранатой или проехав по ней на танке.
Боевик
Как вы уже, наверное, поняли, со времен предыдущих частей игровой процесс Call of Duty 4 ничуть не изменился. По-прежнему необходимо стрелять во все, что шевелится и при этом мало-мальски напоминает врага. Однако некоторые из новоявленных особенностей выглядят любопытно: так, отныне дозволено стрелять сквозь преграды — если вы вдруг заметили, что противник прижался к зданию, то ничто не мешает послать ему горячий привет прямо сквозь стену. В зависимости от вида оружия можно пробивать перегородки, потолки или полы различной толщины. Но не нужно забывать, что пуля из автомата не сможет пройти сквозь бетонную преграду, хотя тяжелый пулемет легко превратит ее в решето.
К дневным миссиям добавлены и ночные вылазки, причем действие в темное время суток выглядят едва ли не интереснее таковых при свете. Каждый солдат оснащен прибором ночного видения, что позволяет, используя глушитель, проводить тихие и скрытные операции без всяких потерь. Впрочем, о шуме иногда можно и вовсе не беспокоится: полеты на вертолете в качестве стрелка-пулеметчика более походят на тир — оглушительные звуки выстрелов, полчища врагов внизу и солидный запас патронов. Не разочаруют и увеселительные поездки на танке: Abrams М1А1 лихо сносит стены и ровняет с асфальтом как автомобили, так и солдат неприятеля. Самым же интересным транспортом можно считать уникальный самолет АС-130 — летающая махина вместо привычных ракет или бомб оснащена пушкой, гаубицей и пулеметом Гатлинга.
Ну и, конечно же, стоит упомянуть многопользовательский режим. В мультиплеере будет представлено несколько классов, обладающих уникальными особенностями, четыре игровых режима и поддержка до пятидесяти четырех бойцов одновременно. Перекочует и система стрельбы сквозь перегородки. Плюс ко всему, за каждый проведенный матч и убитого противника игроки будут получать опыт, на который затем смогут приобрести более мощное оружие и полезные способности.
***
Рады мы тому или нет, перед нами все тот же Call of Duty. Зрелищная постановка, захватывающее кино про войну, четко продуманное и загодя спланированное зрелище. Радоваться этому или сетовать на практически полное отсутствие свободы — решать вам. Но, в конце концов, мы же любим голливудские боевики. Разве нет?
Поделиться42008-08-29 01:13:36
урожайное время. Долгожданные S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, BioShock и Crysis на поверку оказались играми экстра-класса. Впервые за много лет вопрос «чем заняться вечерком?» отошел на второй план, уступая — «как на все эти проекты найти время?» В когорту лучших игр прошлого года можно смело записывать и шутер Call of Duty 4: Modern Warfare, претендующий на звание «Открытие 2007». Хотя бы потому, что столько революционных, воистину новаторских идей вы больше нигде не найдете.
Как в кино
В прошлом году издатель Activision доверил разработку третьей части знаменитого сериала студии Treyarch, оставив тем самым без работы Infinity Ward. Вышло из этого следующее: игра минула PC-платформу, кинувшись в объятия next-gen консолей, а также недалеко ушла от второй части, разве что добавилось парочка новых декораций. Call of Duty 4 слеплена уже совсем из другого теста. Вторая мировая, высадка в Нормандии, верный автомат Томпсона и неврастеники-фашисты — словом, все атрибуты сериала ушли в небытие.
События новой части разворачиваются в наше время, причем без всяких скидок на недалекое будущее и прочую фантастику. В руках солдат исключительно современные пушки, боевая техника применяется та же, что и в реальной жизни, ну и проблема перед бойцами стоит злободневная — мировой терроризм. Впрочем, перенос места и времени действия — лишь толика успеха. Необычайная притягательность и увлекательность Modern Warfare заслуга скорее четко выверенных и продуманных до мельчайших деталей миссий. Создатели из Infinity Ward недаром корпели над игрой целых два года (разработка началась параллельно с Call of Duty 3). Поэтому новая часть — это, без всяких преувеличений, первый представитель нового жанра «интерактивный боевик».
Call of Duty 4 легко спутать с обычным голливудским фильмом — через пару дней после его «просмотра» в памяти останется разве что яркое, суматошное пятно, в котором смешались оглушительная пальба, взрывы, оборона застрявшего танка, штурм азербайджанских деревушек и резиденции тирана. И, знаете, это достойный комплимент: окончательно превратившись в проголливудскую постановку, Modern Warfare приобрела такой заряд энергии, что, усевшись перед компьютером на полчасика, вы вряд ли подниметесь со своего места раньше, чем по экрану поползут финальные титры.
В семь-восемь часов, необходимых для прохождения, разработчики умудрились запихнуть столько всего, что с лихвой бы хватило на три проекта рангом пониже. Плотность событий просто невероятная — игроку никогда не дают остановиться, все время заставляя идти вперед. При этом меняется не только окружение, но и герои — казалось бы, только что вы «зачищали» судно в средиземном море, как уже бежите по путанным улочкам арабского города. А мгновение спустя — герой рассекает воздух на истребителе АС-130U. Стоит попасть на его борт, как экран стилизируется под картинку с видеокамер. Примерить же на себя роль стрелка можно аж с помощью трех орудий — пулемета Гатлинга, 40 миллиметровой пушки и 105-миллимитровой гаубицы. Ощущения от того, что можешь одним выстрелов поднять на воздух десяток врагов, невероятные. Еще больше впечатляет ядерный взрыв. Представьте: по улицам проносится взрывная волна, здания разлетаются как карточные домики, вертолет резко закручивает, солдаты что-то истошно орут, и в это время летающая машина падает. После — необычайно яркое небо, пепел в воздухе и ядерный грибок вдалеке…
Клюквенная поляна
Именно за такие моменты Call of Duty 4 можно простить все что угодно. Даже сюжет, от которого за добрый километр тянет бредовостью. Видимо, сотрудники Infinity Ward перечитали все романы Тома Клэнси, выбрали самые нелепые моменты и, сдобрив их собственными идеями, вставили в игру. В итоге получалась классическая смесь из злобных русских террористов, ядерных боеголовок и смертоносного оружия, угрожающего человечеству. Самое смешное, что весь этот балаган подается как эпическая история. Правда, ничего грандиозного в ней, увы, нет. Впрочем, сериал Call of Duty всегда существовала с «закосом» под аркадность, поэтому требовать от него интересной истории было бы глупо. Да, безусловно, обидно, что русских опять выставили вселенским злом, а вокруг куча недостоверностей. Но вся прелесть Call of Duty 4 заключена именно в невероятной увлекательности, постоянном движении вперед и непрерывной стрельбе. Отвлекаться на такие мелочи как сюжет здесь попросту некогда — убьют.
Линейка здоровья, по традиции, начатой еще в Call of Duty 2, отсутствует: после ранения достаточно отсидеться за ближайшим углом и кровавое мерцание пройдет. В остальном значимое изменение только одно — наконец-таки появились простреливаемые поверхности. Но, как показывает практика, это нововведение легко может затмить все остальные. Теперь за забором или хлипкой дверью спрятаться не удастся: пули, как им и положено, мигом продырявят жалкое укрытие. Не спасают от смертельного огня даже стены!
Бегом в кассы
Порадовала и графика — картинка смотрится живо и естественно. А когда наступает время настоящих баталий, то экран озаряют сотни взрывов. При этом слово «оптимизация» для разработчиков не пустой звук. Далеко не самые мощные компьютеры играючи справляются с «минимально-средними» настойками. Так что же в итоге? Результат, на самом деле, превзошел наши ожидания. Call of Duty 4 — это уже не «игра, похожая на боевик», это и есть голливудское кино: зрелищное, захватывающее, чарующее. Честно говоря, мы даже и не представляем, кто и когда сможет сделать лучше…
Поделиться52008-08-29 01:15:34
ещё фото
Поделиться62008-08-29 10:55:57
Вышел серверный бинарник Call of Duty 4 под Linux 1.7.
[ Скачать Call of Duty 4 Linux Server 1.7 ]
(28 мб, патчить с версии 1.6!!!)
Полный линукс-патч 1.0 - 1.7 можно скачать здесь:
http://treefort.icculus.org/cod/cod4-li … 08.tar.bz2
Крякнутый (без проверки ключей) сервер для линукса 1.7 еще ЖДЕМ!!! (Как и для Windows)
Наши сервера перешли на 1.7. Скачайте и установите патч, ссылки на который ниже в новостях.